Банкротство транспортной компании

 

bankrotstvo transportБизнес в сфере транспортных перевозок считается особенно сложным. Большое количество конкурентов, постоянно меняющиеся правила и законы, повышение цен на топливо и другие проблемы часто становятся причиной закрытия бизнеса и банкротства транспортной компании.

В последние годы большое количество транспортных компании были вынуждены закрыться. Их признали банкротом, после чего всё имущество этих компаний было распродано, а вырученные денежные средства пошли на оплату долгов.

Признать транспортную компанию банкротом имеет право только арбитражный суд. Ни одна другая государственная служба не имеет право сделать это, кроме арбитражного суда. Банкротство транспортной компании — это длительная и сложная процедура, требующая большого количества времени. Компания может быть признана банкротом лишь спустя долгие месяцы. Иногда этот процесс сильно затягивается. В результате кредиторы не могут вернуть свои денежные средства очень длительное время.

Важное уточнение: транспортная компания признаётся банкротом только спустя определённый срок после того, как она не может выплатить все имеющиеся долги. Этот срок достигает трёх месяцев.

Банкротство является нежелательной мерой, поэтому каждый здравомыслящий бизнесмен делает всё, что в его силах, чтобы избежать этой процедуры.

Куда обратиться за помощью для банкротства перевозчика

transport bankrotПо причине того, что процедура признания транспортной компании банкротом может длиться месяцами, многие обращаются за квалифицированной помощью. Лишь в таком случае они могут быть уверены в том, что эта процедура пройдёт как можно скорее и без лишних проблем. В одном случае интересы какой-либо из сторон могут быть не учтены.

Банкротство каждой отдельно взятой компании имеет свои особенности. Для того, чтобы во время этой процедуры были учтены все интересы, следует поручить сбор документов и решение юридических вопросов профессионалам с большим опытом. В противном случае процедура не только затянется, но и может не привести к желаемому результату.

Почему банкротство транспортной компании выгодно кредиторам

Если в качестве кредитора выступает банковское учреждение, то вместо денежных средств, которые были выданы владельцу фирмы, признанной банкротом, они смогут получить имущество фирмы. Это особенно выгодно в случае с транспортной компанией, имеющей большой автопарк и массу технического оборудования. В таком случае все машины можно продать, а вырученные деньги пойдут на погашение задолженности.

Особенности банкротства транспортной компании

Каждому банкротству предшествует неграмотное управление. После того, как финансовое положение компании становится плачевным, кредиторы либо сам владелец транспортной компании могут обратиться с заявлением в арбитражный суд, который может начать процедуру признания компании банкротом. Только после окончания этой процедуры они наконец-то смогу получить свои деньги обратно.

По причине того, что получить деньги от компании-банкрота бывает крайне сложно, кредиторы часто предоставляют бизнесменам дополнительное время для решения всех проблем. Если же кредиторы точно знают, что исправить положение уже никак нельзя, то они попытаются сделать всё возможное, чтобы поскорее получить все свои деньги обратно.

Существуют разные виды банкротства транспортной компании. Речь идёт о реальном банкротстве и фиктивном.

Реальное банкротство — это результат неграмотного управления. Оно наступает в случае, если владелец никак не может справиться с выплатой долга и вынужден закрыть свою фирму. Лишь в таком случае наступает реальное банкротство. Среди причин, которые приводят к этому, следует отметить:

  • Сложную ситуацию на рынке.
  • Многочисленные ошибки в управлении.
  • Конкурентов.

Именно высокая конкуренция доводит до банкротства многие транспортные компании. К примеру, новая транспортная фирма, появившаяся в небольшом городе, может начать оказывать услуги по заниженным ценам. В таком случае все остальные транспортные компании окажутся в невыгодном положении и будут вынуждены либо закрыться, либо тоже понижать стоимость своих услуг.

Фиктивное банкротство используется для того, чтобы отложить выплату долгов компании. В России фиктивное банкротство карается по закону, поэтому если кому-то удастся доказать, что владелец компании действовал в корыстных целях, то ему грозит уголовная ответственность. Как можно использовать фиктивное банкротство? Обычно собственники компании пытаются признать себя банкротом для того, чтобы не выплачивать все оставшиеся долги. Это особенно выгодно в случае, если накопленные долги значительно превышают общую стоимость всего имущества компании.

Как сделать транспортную компанию банкротом

Эта сложная юридическая процедура начинается после того, как в арбитражный суд было подано заявление. Обычно это делают либо кредиторы, либо сам владелец компании. Лучше всего, если оформлением заявления займутся профессиональные юристы. Все ошибки, допущенные при оформлении, могут принести немало проблем уже в обозримом будущем.

  1. После того, как заявление принимает арбитражный суд, начинается процесс наблюдения. На данном этапе необходимо добиться сохранности всех материальных ценностей транспортной компании. Дело в том, что некоторые бизнесмены пытаются спрятать машины и другое ценное техническое оборудование, которое в будущем возможно продать с целью компенсировать ущерб кредиторам. Именно поэтому арбитражный суд делает всё для того, чтобы как можно скорее взять материальные ценности компании-должника под свой контроль. Даже в том случае, если ценность имущества невелика, процедура банкротства начинается с наблюдения.
  2. Следующий по очередности этап — это оздоровление. Во время оздоровления кредиторам нужно согласовать управляющего, который обязан сделать всё возможное, чтобы транспортная компания снова приносила прибыль. Это выгодно как для владельца компании, так и для кредиторов, которые желают поскорее вернуть свои деньги. Управляющий, назначенный кредиторами и арбитражным судом, обязан согласовывать все решения с советом кредиторов. Именно этот факт часто не позволяет вернуть компанию к жизни, ведь кредиторы в редких случаях готовы согласовывать рискованные решения, которые могут исправить положение. Всё дело в том, что в случае, если такое решение окажется провальным, то они вообще не смогут получить никакой компенсации.
  3. Если же все меры, принятые управляющим, окажутся бесполезными, то совет кредиторов может принять решение о свёртывании процедуры оздоровления. В таком случае начнётся конкурсное производство. Конкурсное производство — это распродажа всех активов компании. Для транспортной компании это означает, что всё недвижимое имущество, мебель, а также автотранспорт (и другие виды транспорта) будут проданы «с молотка». Вырученные денежные средства будут отправлены кредиторам, которые смогут получить хотя бы какую-то компенсацию за то, что они не смогли получить выданные в кредит деньги вовремя.

Начинать конкурсное производство нужно со знанием дела. Это работа для опытных и квалифицированных юристов, специализирующихся именно на транспортных компаниях. Юристы, которые занимаются иными сферами деятельности, могут оказаться не способны сделать всё, что от них могут потребовать кредиторы. Именно поэтому рекомендуется с самого начала поручить банкротство профессионалам.

Кроме этого, некоторые владельцы транспортных компаний идут на ухищрения и стараются сделать так, чтобы недопустить распродажи имущество своей фирмы. Для этого они нарушают закон и делают всё, чтобы скрыть имущество фирмы. Тогда может потребоваться помощь специалиста, который сможет найти все материальные ценности компании.

Можно ли сделать перевозчика банкротом быстрее

Все перечисленные процедуры отличает одно качество — длительность. Они могут занять не один месяц. Что делать, если кредитор хочет получить свои деньги назад быстрее, чем за 5-7 месяцев ожидания? В таком случае можно воспользоваться упрощённым банкротством. Однако в таком случае не будет ни оздоровления, ни наблюдения, ни других этапов, позволяющих вернуть компанию к жизни. В большинстве случаев это оправдано. Законы рынка транспортных услуг очень жёсткие, поэтому на нём выживают только самые сильные фирмы. Все остальные рано или поздно будут вынуждены закрыться.