Банкротство гостиницы

Банкротство гостиницы – это сложная и очень неприятная процедура. Инициировать процедуру можно в отношении любой организации и юридического лица. В особую категорию выделено банкротство гостиниц и туристических агентств, на первых остановимся и рассмотрим этот процесс более подробно.

Банкротство гостиницы

bankrotstvo gostiniyБанкротом может быть признана та гостиница, которую арбитражный суд признал должником.  Статус должника может получить гостиница, если доказан факт неспособности относительно удовлетворения требований кредиторов в полной мере. Если отель не имеет возможности оплачивать обязательные платежи, куда относятся:

  • Выплата заработной платы сотрудникам гостиницы.
  • Оплата коммунальных платежей.
  • Расчет с поставщиками продуктов.
  • Расчет с поставщиками бытовой химии и текстиля.
  • Невозможность оплаты услуг трансфера.
  • Невозможность оплаты рекламных контрактов.

И прочие платежи, и расходы, без которых отель не может продолжать корректно функционировать. Таким образом получается, что неспособность выплаты платежей и зарплат автоматически трансформирует отель в статус должника. Затем ожидается заседание арбитражного суда, на котором гостиница официально признается банкротом.

Должником называют организацию или юридическое лицо, которое не может удовлетворять требования кредиторов в установленные сроки.

Кредитором называется физическое или юридическое лицо, которое имеет определенные права на требование обязательных финансовых взысканий с отеля.

Это регламентировано ФЗ России «О банкротстве».  Все дела о банкротстве рассматриваются арбитражными судами, расположенными по месту жительства владельца отеля или месторасположения гостиницы.

Перед тем, как начинается процедура инициации банкротства, обязательно проводятся перечисленные ниже процедуры:

  • Сначала ведется наблюдение за объектом.
  • Затем начинается процедура финансового оздоровления.
  • Начинается внешнее управление организацией.
  • Затем черед конкурсного производства.
  • Если все стороны удовлетворены, подписывается мировое соглашение.

Ключевые задачи банкротства гостиниц

На первый взгляд может показаться, что банкротство избавляет от необходимости платить кредиторам, но задачи у этой процедуры иные:

  • Возвращение всех денежных средств кредиторам.
  • Восстановление условий, которые нужны для того, чтобы не потерять аспекты, которые нужны для того, чтобы сохранить статус юридического лица.

Вернемся к процедурам, которые рассматривались выше. Так наблюдение за юридическим лицом, в нашем случае отелем, ведет специально обученный сотрудник, временный управляющий. За финансовое оздоровление отвечает административный управленец. Процессом внешнего управления осуществляет внешний управляющий.  За процедуру конкурсного производства осуществляет конкурсный управляющий. Рассмотрим каждый этап более детально и подробно, чтобы быстрее вникнуть в особенности инициации процедуры банкротства.

Процесс наблюдения при банкротстве отелей

bankrotstvo otelЭтот этап нужен для того, чтобы сохранить имущество должника, провести детальный и тщательный анализ материальной базы отеля, составить точный и подробный реестр всех требований, который кредитор предъявляет. По итогу наблюдения проводится первое собрание кредиторов. Это подготовительный этап, который предшествует финансовому оздоровлению и ликвидации отеля. Гостиница получает некоторое время на то, чтобы собрать все необходимые документы и составить отчеты, которые могут потребоваться на этом этапе. Кроме того, руководство или владельцы отеля обязаны предупредить всех заинтересованных лиц о финансовом положении отеля.

С чего начинается банкротство гостиницы

Если говорить про Америку, то тут сразу начинается процесс ликвидации, но после того, как получено соответственное ходатайство от кредитора или должника.

На территории нашей страны все немного иначе, сначала проводится наблюдение, своеобразная вспомогательная процедура. Если имеет место определение арбитражного суда, то оно содержит в себе указания:

  • Признать все требования заявителя и начать наблюдение.
  • Найти и утвердить временного управленца.
  • Обсудить и договориться с временным управляющим о сумме его гонорара.
  • Найти источник дохода для оплаты услуг временного управляющего.

Если по какой-то причине найти временного управляющего самостоятельно не удалось, то арбитражный суд самостоятельно и произвольно выбирает человека на эту кандидатуру. Всего на утверждение отводится не более 15 суток, куда относятся как рабочие, так и выходные дни. Если кандидат чем-то не устраивает кредитора или должника, можно обжаловать назначение суда, но процедура не будет приостановлена. Обратите внимание, что наблюдение не применяется для:

  • Отеля, в отношении которого уже приняли решение о ликвидации.
  • К должнику, местоположение которого неизвестно.
  • К отелям, в ходе проверки которых были выявлены незаконные действия.
  • К владельцам отелей, которые документально не могут подтвердить факт своего владения отелем.

Рассмотрение дела о банкротстве не может затянуться больше, чем на 7 месяцев.

В том случае, если заявление получено лично от должника после того, как свою работу начал арбитражный суд, обе дела объединяются в одно. Все сделки, которые взаимосвязаны с получением кредитов, финансовых займов, выступление в роли поручителя и гарантий могут быть проведены только после того, как на это получено разрешение арбитражного управляющего. На плечи этого человека ложится составление полного реестра требований, которые предъявил каждый из кредиторов. Он же проводит финансовый анализ и приглашает аудиторов, если это необходимо. Арбитражный управляющий должен сделать все, чтобы сохранить имущество должника и п возможности вывести отель на следующий этап, процедуру финансового оздоровления.

Работа арбитражного управленца заканчивается после того, как он:

  • Добился получения статуса банкрота и открыл конкурсное производство.
  • Начал процедуру финансового оздоровления.
  • Ввел в курс дела и передал всю информацию внешнему управленцу.
  • Добился подписания мирового соглашения.

Что бывает с отелем после решения арбитражного суда о банкротстве

В процессе наблюдения требования кредиторов удовлетворить нереально, можно только полностью их выявить и сформулировать документально. Это нужно для того, чтобы гостиница работала даже в статусе должника, и у управленца был реальный шанс оценить возможности отеля. По итогу принимается решение относительно того, нужно ли продолжать инициацию банкротства и ликвидировать компанию.

Кредитор может подать ходатайство о том, чтобы приостановить все дела, которые относятся к взысканию финансов. Так кредитор получает возможность лично предъявить требования в рамках начатой процедуры инициации банкротства.

Должник автоматически теряет права распоряжаться своими финансами, но после того, как началось наблюдение суд может принять заявление от должника о начале инициации банкротство.

Временный управляющий отелем

Его кандидатуру утверждает суд, а его деятельность ориентирована на 2 ключевых направления:

  • Тотальный контроль за всеми действиями руководства и владельцев отеля.
  • Изучить материальное положение должника, чтобы реально оценить шансы на финансовое оздоровление отеля или начать ликвидацию.
  • Собрать максимум информации о кредиторах, изучить договора на кредиты и постараться найти несостыковки, чтобы снизить платежи или признать сделки недействительными.

Вопросы относительно того, чтобы отстранить руководителя возникают гораздо чаще, чем хотелось бы. Часто случается так, что некомпетентный управляющий отелем, или выкупивший гостиницу новый владелец ничего не понимает в этом бизнесе и его действия привели к краху.

Чтобы сохранить имущество отеля и удовлетворить требования кредиторов, временный управленец имеет огромный список прав и обязанностей.

Он имеет право получить все данные об отеле, включая закрытую информацию.

По окончанию своей деятельности предоставляет суду подробный отчет о своей деятельности и о проделанной работе.

Он устанавливает требования кредиторов и пытается найти компромисс, заключив мировое соглашение.

Процедура банкротства гостиницы – тяжелый процесс, но при правильном проведении каждая сторона оказывается удовлетворенной. Кредитор получает свои средства, а гостиница проходит процедуру финансового оздоровления, получая шанс на налаживание бизнеса.