Банкротство судостроительных компаний

bankrotstvo sudostroiteleyВ последнее время многие компании, работающие в судостроительной отрасли, сталкиваются с массой финансовых трудностей. Из-за этого всё чаще поднимается вопрос о такой процедуре, как банкротство. Обычно банкротство возникает из-за самых разных причин. Оно может случиться из-за того, что после неудачных управленческих решений компания не смогла расплатиться с банковским учреждением либо иными кредиторами. Обычно эта процедура используется для того, чтобы как можно скорее выйти из убыточного бизнеса с минимальными потерями (в том числе и финансовыми).

Как же осуществляется эта процедура? Каким образом возможно решить эту проблему и что для этого требуется сделать? Процедура банкротства строго регулируется государством, поэтому вероятность какого-либо мошенничества практически исключена. Именно поэтому многие компании прибегают к банкротству в самые тяжелые для них времена. Судостроительные компании не исключение, поэтому их сотрудники, которые занимаются оформлением документации и разнообразными финансово-экономическим вопросами, в обязательном порядке должны знать все нюансы банкротства.

На текущий момент все вопросы банкротства решаются в рамках одного из Федеральных законов. Речь идёт о ФЗ 127. Важно отметить, что прошедшим летом в него был внесён целый ряд различных изменений, поэтому так важно помнить и о них.

Понятие банкротства в судостроительной отрасли

Банкротство — это неспособность какой-либо компании выполнять свои обязательства по каким-либо обязательным платежам. Так как довольно часто речь идёт об очень жёстких требованиях кредиторов, то удовлетворить эти требования бывает практически невозможно. Чаще всего кредиторы не идут на уступки, так как они уже не могут помочь компании, которая стоит на грани краха. Лучше всего попытаться вернуть хотя бы часть средств, выданных в качестве кредитов.

Суть процедуры банкротства заключается в том, что в случае, если судостроительная компания никак не может выплатить долги, они обязана предоставить собственное имущество всем кредиторам для того, чтобы они могли реализовать его. В некоторых случаях расплата за долги происходит иначе. В частности, по отношению к компании могут быть введены какие-либо мероприятия, которые направлены на как можно скорейшее восстановление платёжеспособности компании с целью погасить задолженность. К примеру, если речь идёт о неграмотном и неэффективном руководстве, то в таком случае кредиторы могут ввести временную администрацию, которая с помощью собственного багажа опыта и грамотных решений сможет восстановить нормальный режим работы судостроительной компании, чтобы та смогла в как можно кратчайшие сроки рассчитаться с долгами.

Банкротство судоходных компаний

korabli bankrotstvoВ случае, если какая-то компания хотела бы использовать банкротство в корыстных целях, то ей ничего не удастся. Всё дело в том, что простых финансовых проблем для этого недостаточно. К примеру, если продукция и услуги судостроительной компании не пользуются спросом, но размер долга не превышает 300 тысяч рублей, срок которого уже наступил (3 месяца тому назад), то в таком случае признать себя банкротом не удастся.

Принять решение о том, чтобы признать ту либо иную компанию банкротом, имеет право только арбитражный суд. Обратиться в судебный орган — удел не только налоговой службы или кредиторов. Эта процедура доступна и самому предприятию-должнику.

Важно отметить, что банкротство — это ещё не конец бизнеса, хотя чаще всего бывает именно так. В случае, если судостроительная компания была признана банкротом по объективным причинам (ужасная ситуация на рынке, международные санкции, вооруженные конфликты), то она ещё может вернуться в бизнес и заработать. Некоторые и вовсе используют банкротство для того, справиться с текущими финансовыми проблемами. В таком случае банкротство может принести немалые репутационные потери, ведь никто не захочет иметь дело с компанией, которая в прошлом была признана банкротом.

В качестве примера того, как можно использовать банкротство в собственных интересах, можно привести следующую ситуацию: если судостроительная компания из-за какого-либо кризиса имеет долги в 20 миллионов рублей, однако одни из заказчиков обязаны выплатить примерно 30 миллионов за выполненные работы, но уже объявили себя банкротом, то в таком случае взыскать с них долг нереально. В случае, если репутация судостроительной компании безукоризненна, то вполне вероятно, что часть кредиторов может списать долги в обмен на преференции в будущем.

Однако в случае, если кто-то из кредиторов всё равно не готов войти в положение, то вполне вероятно, что они обратятся в правоохранительные органы, чтобы взыскать с судостроительной компании денежные средства. Тогда судостроительная компания может объявить себя банкротом, чтобы собственник компании всё равно смог заниматься бизнесом (в иной форме), но законно. В случае, если правоохранительные органы обнаружат, что процедура банкротства была проведена неправомерно или неправильно, то у судостроительной компании и её владельца могут возникнуть проблемы с законом. Для того, чтобы осуществить эту процедуру грамотно и без нарушений, придётся привлечь грамотных юристов и управленцев, которые смогут найти подходящий вариант для осуществления банкротства.

Как может обанкротиться судостроительная компания

На текущий момент существует разные типы банкротства. В чём заключаются их особенности и отличия друг от друга?

bankrot korabelРеальное банкротство. В данном случае судостроительная компания действительно не может восстановить собственную платёжеспособность из-за реальных финансовых потерь. Тогда она будет признана несостоятельной. Решение выносится арбитражным судом. Реальное банкротство наступает из-за недостаточно эффективного управления.

Временное банкротство может произойти из-за значительного превышения актива баланса судостроительной компании над её пассивом. Бывает, что в таком случае административное или внешнее управление — это единственный выход из положения. Таким образом возможно полностью восстановить платёжеспособность компании. Сделать это не так просто, однако это единственный выход из сложившегося положения.

Преднамеренное банкротство. Преднамеренно банкротство — то положение, когда владельцы или управляющие компании доводят компанию до банкротства специально. Для этого могут использовать самые разные методы. Важно отметить, что умышленное банкротство — это незаконное действие, которое преследуется правоохранительными органами. В случае, если факт преднамеренного банкротства будет доказан, то тем, кто начал фиктивное банкротство, грозит тюрьма или другое наказание со стороны государства. Чаще всего преднамеренное банкротство используется для того, чтобы как можно быстрее получить рассрочку платежей.

Процедура банкротства судостроительной компании

Для того, чтобы начать эту процедуру, требуется подать соответствующее заявление. Это могут сделать как кредиторы, так и сама компания-должник. Все судостроительные компании имеют право объявить о банкротстве добровольно. После того, как заявление будет принято, сотрудники арбитражного суда начнут проверку обоснованности подобного заявления.

Данную процедуру можно разделить сразу на несколько этапов.

Первый этап — это наблюдение. Для того, чтобы обеспечить безопасность материальных ценностей должника, проводится подробный финансовый анализ всех активов. Также составляют реестр всех текущих требований кредиторов. После этого объявляется дата собрания тех, кто выдавал денежные средства должнику в кредит. Общий срок этого этапа не может превышать 7 месяцев. Представлять интересы, а также заниматься юридическим сопровождением компании, которая уже скоро станет банкротом, — это удел самых опытных специалистов.

Следующий этап — это оздоровление. Данная процедура призвана спасти судостроительную компанию от неминуемого закрытия. В целях оздоровления может быть принято решение о реструктуризации всех имеющихся задолженностей. Может быть разработан специальный график для их погашения, который утверждается арбитражным судом. На данном этапе управляющий компании не имеет права увеличить долг. Все свои действия он обязан согласовывать с кредиторами. В противном случае он будет полностью отстранён от управления компанией. Общий срок оздоровления может растянуться. Обычно речь идёт о сроке, не превышающем 2-х лет.

Третий этап — внешнее управление. Внешний управляющий может быть назначен исключительно по требованию кредиторов. Это должностное лицо обладает правом заступить на должность на срок, который не должен превышать полутора лет. Также во время внешнего управления судостроительная компания-должник получит своеобразный бонус. В частности, ей не будут начисляться пеня и штрафы за долги. Внешний управляющий не обладает правом распоряжаться депонированным имуществом.

Конкурсное производство. Данная процедура начнётся в случае, если в арбитражном суде будет принято решение о том, что все меры, принятые для спасения судостроительной компании, оказались неэффективными. Какова конечная цель конкурсного производства? Конкурсное производство организуется для того, чтобы удовлетворить требования кредиторов по погашению всех накопленных денежных средств. Также на данном этап делается всё возможное, чтобы как можно скорее ликвидировать организацию. Конкурсное производство, как и многие другие процедуры, имеет определённое ограничение по времени проведения. Оно не должно длиться более полутора лет.

Упрощенное банкротство судостроительной компании

Из-за того, что банкротство судостроительной компании является крайне сложным и длительным процессом, можно воспользоваться упрощённой процедурой для того, чтобы сэкономить время. Также упрощённая процедура позволит сократить финансовые потери. Она начинается с полной ликвидации ООО или другой формы юридического лица. После того, как будут внесены все необходимые записи в ЕГРЮЛ, можно начинать публикацию данных о полной ликвидации организации.

Ни наблюдения, ни финансового оздоровления, ни внешнего управления в случае с упрощённой схемой банкротства не потребуется. Это значительно сократит время, требующееся для проведения всех этапов процедуры.