Банкротство строителя автомобильных дорог

Банкротство автодорожников

bankrotstvo dorojnikovКомпании по дорожному строительству, в последнее время, несут немалые убытки, причем это коснулось и крупных корпораций. Такая тенденция начала прослеживаться с тех пор, когда на мировом рынке появилась новая услуга починки дорого — укладка асфальта. Эта трансформация привела к краху немало компаний, которые впоследствии вынуждены были идти на отчаянный шаг о признании банкротства.

Хотя дорожное строительство имеет огромную популярность среди автолюбителей, все-же компании по строительству автодорог сделал свое дело. Это объясняет тот факт, что крупные корпорации потеряли свою популярность, ведь по сути компании в силу снижения своей востребованности среди клиентской аудитории, понесли немалые финансовые потери. Услугой пользуются все реже, а покрывать расходы за поддержание технического состояния автомобилей нужно, необходимо также оплачивать налоги, поэтому остается большой провал в бюджете и возрастает долг.

И это еще пол беды, если машины простаивают в гараже. Другое дело, если дорожно-проектные организации были взяты в кредит, или на их покупку было позаимствовано крупную сумму. В этом случае предпринимателю необходимо искать финансирование для покрытия долгов.

Если обратится в банк, то скорее всего крупную сумму вы не получите, поскольку не смогли погасить предыдущий долг. В результате безысходной ситуации, компании вынуждены подавать заявление в арбитражный суд, для инициализации банкротства.

Прежде чем запустить процесс и подать запрос, необходимо ознакомится со всеми нюансами процедуры и определится, единственным ли выходом является признание себя банкротом.

Что такое процедура банкротства дорожно-строительной фирмы

bankrotstvo dorogБанкротство дорожной службы (компании) — неспособность погашения долгов перед кредиторами или или прочими учреждениями, где предусмотрены обязательные платежи. Процесс осуществляется в строгом соответствии законодательства, следуя четко регламентированной схеме и порядку действий.

Чтобы начать процедуру банкротства, по закону необходимо придерживаться определенных условий. Изначально, для этого должны быть основания, которые дают возможность удовлетворить иск, и признать компанию неплатежеспособной. К таким основаниям относят невозможность удовлетворить предприятием долговые обязательства, на протяжении 3-х месяцев, с момента последнего платежа. Вместе с тем, цена имущества компании не может быть больше, чем размер долга. Иначе судом будет вынесено решение о выставлении компании на продажу, с целью покрытия долгов перед кредиторами.

Этапы банкротства компаний дорожно-строительных и ремонтных работ

Данная процедура проводится в несколько этапов, которые дают возможность компании удовлетворить финансовые требования перед кредитодателями.

В соответствии с Законом о банкротстве, есть следующие процедуры:

  • наблюдение и распоряжение активами и имуществом должника;
  • соглашение между сторонами;
  • восстановление платежеспособности компании-должника;
  • ликвидация компании.

Процесс наблюдения

Нужен для того, чтобы проанализировать реальную финансовую картину предприятия. При этом имущество должника полностью сохраняется. На этом этапе компания продолжает заниматься своей деятельностью, имея некоторые ограничения. Руководитель остается прежний, без назначения на эту должность третьих лиц. Любые сделки связаны с имуществом должны подтверждаться со стороны временного управляющего. В данный момент снимается арест с имущества, а исполнительные документы считаются временно недействительными.

Финансовое оздоровление в банкротстве компаний дорожного хозяйства

Предоставляется для компании организаций в дорожном хозяйстве кредит или субсидия, для продолжения деятельности своей коммерческой деятельности, с целью восстановления финансового положения, которое поможет оплатить долги. Цель — возобновление платежеспособности юридического лица и погашение им задолженности по специальному графику платежей.

Руководитель в компании не меняется, а выплаты производятся в соответствии с графиком, который составляют с учетом финансовых возможностей должника. Существуют и ограничения для юридического лица, как и при процедуре наблюдения. Однако разрешения запрашивать нужно уже у кредиторов, без их согласия не получится заключать различного рода сделки.

Внешнее управление в банкротстве дорожных служб

Для руководства дорожной компании назначается внешний управляющий. Его выбирают на совете кредиторов, затем кандидат утверждается в судебном порядке. Срок управления данной личности длится не более года. Назначенное лицо имеет полномочия полного распоряжения компанией, ее активами и имуществом, составляя отчетные документы для кредиторов.

Организация переходит под руководство внешнего управляющего (на срок не более одного года), кандидатуру которого выдвигает собрание кредиторов и утверждает суд. Внешний управляющий уполномочен полностью распоряжаться всем имуществом и всеми активами организации-должника, отчитываясь за все свои действия перед кредиторами.

Суть работы назначенного лица заключается в возобновлении платежеспособности компании, путем воплощения его стратегии. Предприятие обязано следовать всем указаниям внешнего управляющего, где он является руководителем.

Должник, он же собственник компании, теряет основную часть полномочий, не имея права принимать решения в отношении компании. Для кредиторов также есть определенные ограничения, при которых вводится мораторий на финансовые требования с их стороны. Приостановлены две действия в адрес должника, в том числе исполнительные документы.

Конкурсное производство

Процесс заключается в описи имущества компании, его оценки и продажи на аукционе. Цель — удовлетворение финансовых требований кредиторов.

Этап конкурсного производства заключается в ликвидации организации. Все имущество компании реализуется на торгах для того, чтобы вырученными деньгами покрыть долги перед кредиторами. Штат сотрудников увольняют с полным прекращением деятельности предприятия. Данный процесс осуществляется конкурсным управляющим. Директор, он же собственник компании, лишается всех прав и полномочий на управление компанией.

Выводы по банкротству дорожно-строительной компании

В ходе любого этапа инициализации банкротства компании которая предоставляет ситуацию дорожной отрасли, стороны могут договорится и подписать мировое соглашение между кредиторами и должником. Это будет означать, что конфликтующие стороны пришли к общему решению и смогли договорится о процедуре и размере выплат должника для погашения долга перед кредиторами. Если достигнуто мировое соглашение, значит процесс банкротства прекращается, а со стороны должника остается обязательство выплачивать средства, в соответствии с договором. Здесь может быть несколько вариантов:

  • компания обязана выплачивать частями долг;
  • кредитор дает отсрочку выплаты долга;
  • должнику списывают часть долга. с целью быстрого погашения кредита, и прочие условия.

При любых обстоятельствах, процедура банкротства проводится с участием арбитражного суда, он же и выносит окончательное решение. Иск может подавать как должник, так и кредитор или органы, перед которыми компания выступает должником. Если компания была признана банкротом, ее ликвидируют с последующим исключением из реестра.

В любом случае, процесс инициализации банкротства выгоден для обеих сторон. Компания должник имеет возможность погасить долг и сохранить имущество компании с продолжением своей деятельности. Предприятию составят индивидуальный график, с учетом его финансовых возможностей. Кредиторы, как правило идут навстречу должнику, для того, чтобы извлечь максимальную выгоду из процесса признания неплатежеспособности юридического лица.

В то же время кредиторы точно получат задолженные средства, поскольку процесс предполагает восстановление компании и ее платежеспособности. Кредитодатель, даже при самых худших обстоятельствах, сможет вернуть хотя бы часть средств, если суд вынесет такое решение. Ликвидация компании, также обеспечит финансовое удовлетворение требований, поскольку имущество и активы предприятия будут проданы на аукционе, а вырученные деньги передадут кредитору.

Отрицательным моментом для обеих сторон является продолжительность самого процесса. Судебные разбирательства могут длится годами, особенно если стороны не могут достигнуть единого соглашения. За это время, как кредитор, так и должник, могут понести дополнительные расходы на оплату адвокатов и прочих затрат.