Авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» окончательно обанкротился

В республике Татарстан местным арбитражным судом авиационная компания «ВИМ-Авиа» признана банкротом и начато конкурсное производство до 26 января текущего года.

aviaperevozchik bankrotМария Булатова, занимающая пост временного главы авиакомпании, рассказала, что в деятельности перевозчика были выявлены характерные черты преднамеренного банкротства. «ВИМ-Авиа» заключала подозрительные сделки на сотни миллионов рублей в последние три года. Вся финансовая документация передана в органы СК РФ.

Прежде Булатова отмечала невозможность финансового оздоровления авиационной компании, с инициативами подобного рода в «ВИМ-Авиа» никто не обращался. Реестровый долг авиакомпании на 19 сентября равнялся 329 миллионам рублей. В начале весны 2018 года московский арбитражный суд стребовал с компании 3 миллиарда рублей в интересах организации РНГО. В конце зимы 550 миллионов рублей были взысканы в пользу аэропорта Домодедово в качестве погашения долга за рейсовое обслуживание техники авиаперевозчика.

Авиационная компания «ВИМ-Авиа» банкрот

Воздушный перевозчик начал работать с середины осени 2002 года. Первоначально авиакомпания совершала перелеты в юго-восточную Азию, Вьетнам, КНР, Таиланд. Воздушный флот

«ВИМ-Авиа» представлен самолетами моделей Аэробус 319-111, 330-200 и Боинг 777-300, 777-200, 767-300, 757-200. Владельцами авиаперевозчика являются Рашид и Светлана Мурсакаевы в долях 1 и 99 процентов соответственно. Вдобавок они были учредителями разорившегося в 2017 году публичного акционерного общества «Инвест Холдинг».

Финансовые достижения

Чистая прибыль перевозчика в 2016 году составила 89 миллионов рублей при общем обороте средств более чем 17 миллиардов рублей. На конец декабря того же года активы компании оценивались в 10,4 миллиарда рублей, а долг оценивался в 7 миллиардов рублей.

Рабочие показатели

Статистика Росавиации говорит о цифре 2,07 миллиона пассажиров, доставленных «ВИМ-Авиа» до места назначения в 2016 году. Авиаперевозчик занял в том сезоне 9 место среди конкурентов, показав 30% прирост клиентов. Представители перевозчика связывали увеличение пользовательского потока с введением в эксплуатацию новых самолетов. К августу следующего года пассажирский поток вырос еще на 31%. Но компания потеряла одну строчку в рейтинге. Фирма «Северный ветер» показала лучшую динамику.

Трудности

С 2016 года авиакомпания начала задерживать рейсы в массовом порядке. В середине лета «ВИМ-Авиа» получила предупреждение от Росавиации, Ведомство грозило ограничить эксплуатационный сертификат компании по причине многочисленных заминок и установило недельный срок на устранение осложнений. Компания оправдывалась, связывая неприятности с пиком сезона и попыткой свержения власти в Турции. Через день авиаперевозчик отрапортовал об устранении проволочек благодаря введению в строй новых машин.

Следующий год ознаменовался для «ВИМ-Авиа» июньской отменой десятков рейсов. В Ространснадзоре, комментируя сложившуюся ситуацию, оправдывались, что чартерная программа испорчена по причине аврала с ремонтом воздушных судов. Число людей, понесших ущерб различного рода из-за осложнений в авиакомпании, исчислялось 30 тысячами человек. В результате за данный месяц авиаперевозчик задержал 13,56% вылетов. Далее трудности никуда не делись, и в сентябре перевозчик нарушил график уже 40 % чартеров.

В период с сентября по январь 2017 года инспекторы Госавианадзора и надзора за обеспечением безопасности на транспорте по Приволжскому региону семь раз проверяли авиаперевозчика на основании поступления заявлений от потерпевших.