Документы на банкротство физического лица

Перечень документации, необходимый для осуществления банкротства физ.лица

kssk bankrotСколько в интернете существует ресурсов, столько же будет и списков документов, которые необходимы при подаче на банкротство. Мало того, один перечень может существенно отличаться от другого и тут у среднестатистического пользователя возникает вполне закономерный вопрос: «А кому, собственно говоря, верить?». Какие документы собирать, а какие нет?

С учетом перечисленных выше нюансов мы разместили в одном месте актуальный список пакета документов.

1. Ксерокопии со всех имеющихся на руках договоров, подтверждающих получение Вами займа или кредита в тот или иной временной период. Впрочем, допускаются и любые иные документы тем или иным образом подтверждающие факт наличия долговых обязательств.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случае, когда договора по займам и кредитам были Вами утеряны, то с данной проблемой можно попытаться обратиться в то самое банковское учреждение, с которым они подписывались. Учтите, что банк не обязан предоставлять их на безвозмездной основе, то есть запросто можно и отказ получить, за исключением времени, отведенного действующим законодательством Российской Федерации. Рекомендуем быть предельно корректными в такой просьбе и тогда, возможно, Ваша попытка увенчается успехом.

2. Документ, свидетельствующий о наличии долговых обязательств перед кредиторами: справка из банковского учреждения. Ее вполне достаточно для того, чтобы подтвердить существующие долги, начисленные пени и штрафы.

ВАЖНО! В соответствии со ст. 10 ФЗ No353 «О потребительском кредите (займе)» единожды в месяц Вы вправе самостоятельно запрашивать такую информацию и сотрудники банка не смогут Вам в этом отказать. Но если у Вас нет времени на бюрократические заморочки, всегда можно переложить эту проблему на плечи юриста, который грамотно сформулирует запрос.

3. Документ, где будут отображены все операции по банковским счетам клиента, наличии у него вкладов и депозитов, а также информации по остаткам денежных средств на каждом из них. Период, за который берется такого рода справка — три года.

4. Перечень кредиторов и иных должников, оформленный согласно образцу, утвержденного Минэкономразвитием России за номером приказа No530 от 05.08.2015 г.

5. Документы (ксерокопии), что подтверждают право собственности должника на то имущество, которое указывалось при проведении описи.

6. Опись принадлежащего должнику имущества в соответствии с формой, утвержденной Минэкономразвитием России приказом No530 от 05.08.2015 г.

7. Документы (ксерокопии), отражающие информацию по сделкам с недвижимостью за те три года, что предшествовали дате подачи заявления о признании себя банкротом;

  • ценные бумаги;
  • справка, подтверждающая наличие доли у должника в уставном капитале фирмы;
  • прочие договора, заключенные на сумму более 300 000 тыс. руб., (при наличии).

8. Данные из ПФ РФ о состоянии лицевого счета, принадлежащего должнику. Такого плана информация, как правило, берется в двух структурах: ПФ РФ (Пенсионный Фонд Российской Федерации) или МФЦ (многофункциональный центр). Сроки ответа на запрос клиента — до 10 рабочих дней.

9. Информация о полученной должником прибыли и об уплате НДС.

  • Справки 2-НФДЛ;
  • Налоговые декларации (ксерокопии) ИП при условии, что клиент в свое время проходил процедуру регистрации в качестве предпринимателя;
  • Прочая документация, где отражена сумма полученной прибыли.

10. Справка из реестра (ЕГРИП)

Данная выписка послужит прямым подтверждением отсутствия или наличия статуса Индивидуального Предпринимателя. Выдается не позднее пяти рабочих дней с момента получения запроса от клиента — при условии личного присутствия в ФНС (Федеральная налоговая Служба).

Когда же запрос оформляется в электронном формате, например, самостоятельно, то время ответа существенно уменьшается и порой занимает всего какие-то 10-20 минут. К слову, такой электронный документ обладает той же юридической силой, что и бумажный вариант, включая и наличие в нем цифровой подписи.

Обратите внимание, что срок действия такого документа всего пять календарных дней, а потому его стоит запрашивать уже тогда, когда у вас на руках находится полный пакет документации, а следующий шаг заключается в подаче иска в Арбитраж о признании себя финансово несостоятельным, то есть банкротом.

11. Выписки из ЕГРЮЛ

Запрос подается в территориальный налоговый орган, после чего у сотрудников будет всего лишь 5 рабочих дней на то, чтобы предоставить всю необходимую информацию по поступившей заявке.

12. Прочая документация (разумеется, тоже копии). В частности:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • Брачное свидетельство (не требуется, если на момент подачи заявления клиент разведен);
  • Свидетельство о расторжении брака (не требуется, если бракоразводный процесс состоялся за 3 года до того момента, когда было подано заявления о банкротстве;
  • Брачный договор (при наличии);
  • Имущественное соглашение или судебное решение о его разделе (один или оба документа не требуются, если их подписали более трех лет назад от даты подачи заявления о банкротстве;
  • Документ, подтверждающий отсутствие официальной трудовой деятельности (при наличии);
  • Свидетельства о рождении детей (не требуется, если клиент не является родителем, опекуном или усыновителем;

Дополнительные документы:

  1. Квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины или же прошение об отсрочке данного платежа.
  2. Квитанцию о перечислении средств на расчетный счет судебного органа суммы в размере 25 000 тыс. руб. или же правильно составленного ходатайство об отсрочке данного платежа.
  3. Квитанции из Почты России, подтверждающие факт отправления заявления о банкротстве, включая все дополнительные приложения. В таком заказном письме, как правило, делается пометка об обязательном уведомлении о вручении адресату. Однако, следует учесть, что такой порядок действий касается только тех, кто не регистрировал себя в качестве индивидуального предпринимателя. В ином случае оповещать кредиторов о собственном финансовом состоянии необходимо посредством размещения соответствующей публикации в Едином федеральном реестре сведений о деятельности юр.лиц. Ко всему прочему важно соблюсти те сроки, что отведены действующим законодательством Российской Федерации. Так, для занесения сведений о будущем банкротстве в реестр дается 15 календарных дней и только тогда разрешается направлять в суд иск о банкротстве.

НЕ СПЕШИТЕ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

kv bankrotВ данной статье предоставлен перечень документов, существенно облегчающий Вам задачу, а значит, статус о финансовой несостоятельности не заставит себя долго ждать. Однако перед тем как приступить к беганью по инстанциям и сбору всех важных документов, все же неплохо было бы мы для начала определиться с саморегулируемой организацией (СРО) арбитражных управляющих. Выбранная компания в дальнейшем будет фигурировать в Вашем заявлении и не только. Как показывает практика, если к этому аспекту отнестись недостаточно ответственно, то все дальнейшие усилия сойдут на нет, ведь если Вы неуверенны в компетентности сотрудников конкретной СРО, то дело о банкротстве завершится, так и не успев начаться. Согласитесь, перспектива так себе.

СРО — это та организация, которая уполномочена предоставить Вам кандидатуру финансового управляющего для ведения дела о финансовой несостоятельности. На такого специалиста возлагаются большие надежды, соответственно, если мы имеем дело с управляющим, чей практический опыт недостаточно велик, а квалификация оставляет желать лучшего, то о каком успешном исходе дела может идти речь? Пожалуй, этот вопрос из ряда риторических.

На практике часто возникают ситуации, когда у клиента ввиду определенных причин отсутствует тот или иной документ и он не знает, что предпринять в таком случае. Совет прост — в момент подачи заявления о банкротстве просто укажите чего конкретно недостает. К примеру: «Брачный договор и имущественного соглашения не составлял. Детьми не обзавелся» и прочее.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как видим, получение статуса о банкротстве — процедура не из легких, однако если знать к кому своевременно обратиться за данной услугой, то можно не только существенно сэкономить время, но и упростить задачу. Главное — не предпринимать опрометчивых действий. Компетентный специалист уже при первой встрече определит насколько запущена ситуация, нарисует план ее решения и вероятный исход, основываясь на той информации, которой будет располагать.

Помните, банкротство — не приговор, не нужно затягивать или всячески избегать данную процедуру, так как это лишь усугубит и без того плачевное положение. А вот взятие ситуации под контроль через обращение к юристу, напротив, существенно облегчит вам жизнь. При благоприятном исходе разом решается львиная доля проблем, а значит, вопрос с кредиторами, изрядно досаждающими изо дня в день будет закрыт раз и навсегда.